» » Надежда и опора

Надежда и опора

Категория: Политика
Надежда и опора Арочные пролетные строения – самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес – около 10 тысяч тонн. Протяженность каждого пролета – 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей. Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях – специальных стендах, оснащенных грузоподъемным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, напоминающую натянутый лук.

Сейчас на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета, по которым впоследствии пойдет транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб. Контроль качества сборки арок – многоступенчатый. Он начинается с проверки поступающих на площадку элементов. Оценивается соответствие их геометрических параметров проекту, проверяются сварные швы и качество антикоррозийного покрытия.

Мостостроители не только качественно выполняют работы, но и стараются в перерывах отдыхать. А для этого есть все условия. На керченском берегу собраны модульные здания для работы инженерно-технического персонала. Для размещения строителей, работающих вахтовым методом, создан жилой городок вместимостью до 1500 человек. Он включает 5 трехэтажных общежитий, собранных из блок-контейнеров, столовую и банно-прачечный комплекс. Городок огражден, обеспечен охраной, в том числе видеонаблюдением по периметру. На его территории открыта многофункциональная спортивная площадка для игры в футбол, волейбол, баскетбол.

С начала строительства моста через Керченский пролив прошло полгода. За это время проект действительно сплотил около трех тысяч строителей из разных регионов нашей страны. Погружено более 2000 свай разного типа, готово около 100 опор. Еще около 130 опор – в работе.

Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролетные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Крымским мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.

На этом объекте собрано большое количество людей, кто в последнее десятилетие строил уникальные объекты, такие, как мост на о. Русский во Владивостоке или самую длинную в мире автомобильную дорогу за последнее десятилетие «Чита-Хабаровск», протяженностью 2160 км.


Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Введите два слова, показанных на изображении: